Привветствие и вступление Гостевая книга Клировые ведомости Почта Архив Новости Ссылки


 
О взглядах на православную жизнь
Раздел: Православная жизнь


Бондарев Дмитрий 
Дорогие форумляне! 
Недавно на форуме "Русское Православие" (www.ortho-rus.ru) был задан вопрос о сайте Светланы Наумовой "Клировые ведомости" (Адрес сайта http://www.paki-i-paki.nm.ru/). 
Загляните туда. Если вкратце - то это сборник негативных фактов из жизни современного прихода.  От содержимого страницы мне, честно говоря, стало не очень хорошо. В связи с этим у меня три вопроса: 
1) Каково Ваше мнение по поводу данного сайта? 
2) Какой эффект, по Вашему мнению, произведет этот сайт на православного человека? 
2) Какой эффект, по Вашему мнению, произведет этот сайт на невоцерковленного, но верующего человека? 

Заранее благодарен 
Дмитрий Бондарев 



1.Тихонов Лев   

На голом энтузиазизьме такой дизайн не сварганишь. Да и энтузиазм возникает обычно от любви, а не от ненависти человека "внешнего" и "стороннего". Почему "Светлана Наумова" занялась церковными проблемами, пренебрегши законным, заслуженным ею отдыхом в Анталии и вообще счастливым бытом свободной женщины? 
Нет, что-то тут не так. Такие проекты стоят денег. А "Светлана Наумова" - или чистый виртуал, или и впрямь сейчас отдыхает в Анталии за обещание поддерживать нелепую версию о ее авторстве.

2. Бондарев Дмитрий  

Здравствуйте, Лев! 
Да нет, Светлана не виртуал. Я, обнаружив этот сайт, попереписывался с ней парой писем (на сайте, кстати, и гестбук есть). 
Просто интересно следующее: если Светлана все же человек православный (а мне кажется, что так оно и есть), то почему все же только анекдоты о "пьяных попах", "сортирах" и "трапезных"? Даже просто православного юмора на сайте собрано намного меньше. Почему же ни одного рассказа с чем-то хоть смешным, но светлым?  А по поводу дизайна - так ведь фреймы у нас из моды года два как вышли:) хотя дизайн и неплохой. 

3. Андрей В. Ф.  

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий! 
Позвольте, в меру сил, ответить на Ваши вопросы.  
1) Каково Ваше мнение по поводу данного сайта? 
Не сразу понял, к чему это все. Подумав как следует, сформулировал для себя вот что: к сожалению, кое-что подобное, думаю, встречалось в жизни каждому из нас. Да и где это видано, чтобы в Церкви не было искушений. И принимают они, порой, весьма комичные формы... Уметь к этому трезво отнестись - хорошее лекарство от прелести. Хотя создавать СПЕЦИАЛЬНО для этой темы целый сайт, где СОВСЕМ НЕТ ничего позитивного - это вызывает вопросы. Да и название... Короче, я пока твердо не определился. Скажу одно: на атеистическом сайте подобные вещи делаются куда как более злобно и безвкусно... 
2) Какой эффект, по Вашему мнению, произведет этот сайт на православного человека?\\ 
Лучший ответ - записи священников в гостевой книге рассматриваемого сайта. 
2) Какой эффект, по Вашему мнению, произведет этот сайт на невоцерковленного, но верующего человека? \\ 
Адресую Вас к первым абзацам главы "В поисках золотого века" книги о. Андрея "О нашем поражении". 

4.Тихонов Лев  
Ответ на сообщение N 87543 (Бондарев Дмитрий)

Да нет, Светлана не виртуал. 
Не будьте так наивны. Следующая Ваша фраза вполне согласуется с моим предположением. 
обнаружив этот сайт, попереписывался с ней парой писем (на сайте, кстати, и гестбук есть) 
А в глаза Вы ее видели? Именно за работой, недрогнувшей рукою отсылающей материалы на ftp.newmail.ru? Почем Вы знаете, что отвечала Вам Светлана, а не толстый усатый дядя с повадками флибустьера? Или, наоборот, какой-нибудь бледный юноша, с горящим взором и холодным сердцем?  

5. Бондарев Дмитрий  
Ответ на сообщение N 87549 (Тихонов Лев)

Может быть. Хотя лего проверить - предложить автору сайта встретиться и посидеть в кафе.  
Лев, Ваше мнение - как отреагирует невоцерковленный человек на данный сайт? Просто посмеется или... разочаруется? 
Просто, по моим наблюдениям, православный юмор делится на две группы.  Одна - это просто забавные истории, иногда веселые, иногда грустные, иногда о хорошем, иногда о плохом. Но в них всегда есть какой-то оттенок доброты, любви. Лучший пример - это книга о. Ярослава Шипкова "Отказываться не вправе".  Вторая - это истории и анекдоты о недостатках, нестроениях и др. В них, как правило, ничего позитивного или доброго нет.  Вот. 

6 Бондарев Дмитрий   
Ответ на сообщение N 87548 (Андрей В. Ф.)

Здравствуйте, Андрей! 
Спасибо за ответ. 
Один маленький комментарий. 
\\\Лучший ответ - записи священников в гостевой книге рассматриваемого сайта\\\  Есть мнение. Загляните на http://www.ortho-rus.ru/titles/home-life-2.htm В разделе  "Круглый стол" о. Андрей Лоргус высказал свое мнение по поводу данного сайта.  С уважением 
Дмитрий

7. Тихонов Лев   
Ответ на сообщение N 87588 (Бондарев Дмитрий)

Может быть. Хотя легко проверить - предложить автору сайта встретиться и посидеть в кафе. 
Попробуйте. Только чуть-чуть усложните себе задачу: предварительно выложите куда-нибудь на FTP какой-нибудь текст, встретьтесь в интернет-кафе и там же как бы невзначай предложите Светлане этот текст в ее коллекцию. 
Таким образом Вы отсечете вероятность того, что встретившаяся с Вами женщина отрабатывает отдых в Анталии. Много ли вебмастеров среди православных теток? Много ли из них способны к самостоятельным проектам? Увы, мой опыт работы некогда в Богословском Институте привел меня к выводу, что просто-напросто продвинутых пользователей среди них гораздо менее 1:2000. В заведении с 2000 интеллигентных сотрудников-москвичей мне попалась одна-единственная не конфликтующая с компьютером девица - временно работавшая в институте студентка из Краснодара. Но и та не потянула бы вебмастерство и не смогла бы начать и кончить самостоятельный проект.  
Лев, Ваше мнение - как отреагирует невоцерковленный человек на данный сайт? Просто посмеется или... разочаруется? 
Конечно, разочаруется. Конечно, сайт вредный. Но он сделан с вызовом Вам, и мне, и вообще Церкви. Никакое увещания не остановят тех, кто за этим сайтом стоит. 
Кстати, этот форум тоже разочаровывает очень быстро. 

8. Светлана Михайловна    
Ответ на сообщение N 87549 (Тихонов Лев)

В Интернете вообще нельзя ни в чем быть уверенным. У меня давно уже складывается впечатление, что и на этом форуме много "усатых дядей" с повадками сотрудников КГБ, скрывающихся за женскими никами. Немало и "бледных юношей" с горящими сердцами и холодными белыми глазами, прячущихся за нейтральными никами. А самая ходовая маскировка - табличка с надписью:" Православный в общении с патр. Алексием II" 

9. Светлана Михайловна  

Здравствуйте, Дмитрий! 
1)Есть такое расхожее выражение: "Из песни слова не выкинешь". Так и об этом сайте можно сказать. Есть такие явления в православной церкви? Есть. Неприятно признавать, еще неприятнее читать об этом, но никуда от этого не денешься. Правду написала Светлана, а неприятный осадок остается от подачи материала ( есть такой прием в журналистике). Но это относится сугубо к журналистской этике. 
2) Да никакого эффекта не будет. Прочитают, посмеются, да и забудут. 
3) Однозначно не скажу. Будет зависеть от того, какова вера у этого человека, как он вообще относится к православной церкви, какими глазами на нее смотрит. Ведь все описанное - это зарисовки того, с чем ,увы! встречаемся в жизни.

10. Тихонов Лев
Ответ на сообщение N 87614 (Светлана Михайловна)

Для тех, кто в танке. Вот еще "ласковое" мнение священника. 

Уважаемый Паисий! Я посмотрел указаный Вами сайт. Сожалею. Очень пошло. Это не Ардов, это Зощенко или "Швейк", иногда напоминает казарменный юмор. Наверное она этого не выдумала, но ведь почему-то тема туалетов, трапезных и пьяниц её волнует.  Священник Андрей Лоргус

11.Тихонов Лев   
Ответ на сообщение N 87614 (Светлана Михайловна)

Есть такие явления в православной церкви? Есть.  А вот православных теток, создающих хорошо оформленные сайты - нет. Там более - сайты глумливые и антицерковные. 
Так что это провокация. Либо автор - отступница от Церкви, Иуда в юбке, публично позорящая тех, кто ее (заметим, бесплатно) кормил нелюбимой ею квашеной капустой. Это ж как надо зарядиться ненавистью, чтобы "православной прихожанке" отправиться в интернет срамить Церковь!  

12. Антон М   
Ответ на сообщение N 87614 (Светлана Михайловна)

Есть такие явления в православной церкви? Есть. Неприятно признавать, еще неприятнее читать об этом,  но никуда от этого не денешься. Правду написала Светлана... 
А Вы, извиняюсь, публично каяться не пробовали в своих грехах?  Попробуйте. 
Ведь все описанное - это зарисовки того, с чем ,увы!  встречаемся в жизни. 
Угу. Вопрос только в том, кому и зачем это нужно.

13. Максим Окулов  

Н-да... 
Посмотрел сайт, сказать, что на нем содержится ложная информация не могу. С некоторыми вещами сталкивался сам. Только вот два "НО": 
1. Пишется все на этом сайте с каким-то смаком и издевкой. Да и подборка состоит сплошь из отрицательных эпизодов. А кроме того, что написано, ничего нет? 
2. Я считаю, что об этом можно поговорить, но только в своем кругу, а иначе данное поведение попахивает предательством. Представьте себе, что Ваша вторая половина разместила в интернете в таком вот тоне забавные "стороны" Вашего поведения. Какие-нибудь носки, развешанные на кактусе, или привычка ковырять в носу, да мало ли чего найдется, над чем не грех посмеяться в семейном кругу, но выставлять на всеобщее обозрение - большое свинство! 

14. Светлана Михайловна   
Ответ на сообщение N 87632 (Антон М)

А Вы, извиняюсь, публично каяться не пробовали в своих грехах?  Попробуйте. 
А чего извиняетесь-то? Или Вы неловкость какую-то сказали? 
Не пробовала – нет в нашем городе Иоаннов Кронштадтских, а поэтому нет и такой практики проведения общей исповеди..  
А Вы прочитать внимательно мое сообщение не пробовали? 
Не вырывать из текста нужный Вам кусок, а прочитать весь текст? 
Там же дальше речь идет о неэтичной подаче материала автором, отчего у читателя остается неприятный осадок. Один и тот же материал можно подать с разными акцентами, они зависят от цели, которую ставит журналист. Даже нарушение очередности излагаемых фактов или реплик персонажей может сильно исказить то, что происходило на самом деле. 

15. Тихонов Лев  
Ответ на сообщение N 87646 (Светлана Михайловна)

Один и тот же материал можно подать с разными акцентами, они зависят от цели, которую ставит журналист. 
А-а, значит, все же журналист? Вот и я о том же... 
Что же такое должно произойти, чтобы православная женщина вдруг стала журналистом, да не простым журналистом, а интернет-журналистом, да с целью не абы какой - а выставить Церковь на посмешище?  

16. Светлана Михайловна   
Ответ на сообщение N 87654 (Тихонов Лев)

Не поняла Вашего восклицания. Судя по стилю, эта женщина действительно журналист. Хотя, возможно, просто обладает литературными способностями. Не поняла также, почему православные женщины не могут быть журналистами. 

17. Ольга Г.   
Ответ на сообщение N 87654 (Тихонов Лев)

Ох уж этот Лева-женоненавистник! И читать-петь на клиросе бабе нельзя, и сайты делать, и с компьютером работать, и даже журналистикой заниматься! А че можно-то? :)

18. Тихонов Лев   
Ответ на сообщение N 87657 (Светлана Михайловна)

Судя по стилю, эта женщина действительно журналист. 
Тогда почему она врет в информации о себе? 
Не поняла также, почему православные женщины не могут быть журналистами. 
Потому, что православные журналистки всем известны поименно, их можно пересчитать по пальцам - вон Ольга Газизова, Олеся Николаева, .... (сильно сомневаюсь, кстати, в их способности создать без помощи заинтересованных лиц собственный сайт).  
А иной какой-нибудь журналист (скажем, из "МК") и Православие - вещи несовместимые. Вы не находите? Этакое contradictio in adjecto. Помнится, некогда Наталья Бабасян тоже прикидывалась православной, в своих <непечатных> интересах. 

19.Тихонов Лев   
Ответ на сообщение N 87661 (Ольга Г.)

Ох уж этот Лева-женоненавистник! И читать-петь на клиросе бабе нельзя, и сайты делать, и с компьютером работать, и даже журналистикой заниматься! А че можно-то? :)  
Вот дизайном можно заниматься, например. Но у Вас же хватает такта не представляться православным веб-дизайнером, правда? 
С журналистикой все еще круче. Журналист - по определению боец невидимого фронта идеологической войны, и тут уж кто не с нами - тот против нас. Те "православные журналисты", который соглашаются получать зарпату у БАБа, очень быстро теряют свое православие. 
А с компьютером можно работать, и сайты делать можно, только вот я констатировал прискорбный факт: подавляющее большинство православных женщин с компьютером явно не в ладах, в лучшем случае способны выполнять только механическую работу и никак не тянут даже на Power User. Вы вот исключение, но Вы и не православный вебдизайнер. Обычно с приобретением профессионализма люди уходят на денежную светскую работу и теряют право на такое именование - это относится и к женщинам, и к мужчинам. 

20. Ольга Г.   
Ответ на сообщение N 87671 (Тихонов Лев)

Лев! Ваша логика поистине загадочна и непостижима, но попытаюсь всё же разобраться. Итак: 
1. Но у Вас же хватает такта не представляться православным веб-дизайнером, правда? 
А что, бывают и такие? И чем они отличаются от "неправославных веб-дизайнеров", уточните пожалуйста? И наверное ещё существуют "православные мясники", которые рубят "православное" мясо, "православные стоматологи", которые лечат "православные" зубы, "православные" осветители, которые возжигают "православные" софиты и "православные" водители-дальнобойщики, которые водят "православные" грузовики? :)) 
Лев, а Вы кто - "православный администратор" или "неправославный администратор", признайтесь? 
2. Что такое "зарплата у БАБа"? 
3. подавляющее большинство православных женщин с компьютером явно не в ладах 
Здесь на форуме довольно много православных женщин и они наверное рады узнать о себе что-то новое. ;) А вообще-то поостерегитесь с выводами - насколько мне известно, далеко не все из них такие ламерши, как Вы думаете. 
4. Обычно с приобретением профессионализма люди уходят на денежную светскую работу и теряют право на такое именование - это относится и к женщинам, и к мужчинам 
Я не поняла, какой всё-таки вывод следует сделать из Ваших слов: 
а) Если православный верующий стал профессионалом в определенной области, он теряет право называться православным (надо полагать, что повышая свою квалификацию и уходя на светскую денежную работу, он постепенно престает верить во Христа?) 
б) Если православный верующий 25 лет подряд моет посуду в трапезной, то не имея возможности повысить свою квалификацию и уйти на светскую денежную работу, он автоматически остается православным. Самое время тут вспомнить историю с сайта обсуждаемой журналистки про бородатого церковного сторожа. Не читали? Как раз на эту самую тему. :) 

21. Тихонов Лев  
Ответ на сообщение N 87694 (Ольга Г.)

На вопросы Ваши я отвечу чуть позже, а прежде хочу удостовериться: сдается мне, что я ошибся насчет Вашего чувства такта. Итак, Ольга, нешто Вы и впрямь считаете себя не просто "дизайнером в интернет-агентстве", а
ПРАВОСЛАВНЫМ ДИЗАЙНЕРОМ? 

22. Виктор А.К.   

Ответ на сообщение N 87700 (Тихонов Лев)

Мне так кажется что хотели этим сайтом показать , что в церкви тоже люди. Но получилось немного в стиле той бабки, над которой сами же насмехаются.

23. Виктор Судариков   

Приветствую! 
Приходилось читать и слышать разные рассказы о приходсикой жизни.  Здесь самое главное - написано без любви. А без любви любое действие - впустую и даже во вред.  С уважением, 
Виктор.

24. Ольга Г.   

Ответ на сообщение N 87700 (Тихонов Лев)

Лева! 
Я православная верующая и дизайнер в одном лице. Что такое "православный дизайнер" я не знаю.  

25. Эйгенсон Ольга Наумовна  

Ответ на сообщение N 87614 (Светлана Михайловна)

Здравствуйте, Света! 
Прочитала, посмеялась, забыла…  Вспомнился лесковский неграмотный дьякон, который вместо " Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу" выводил какое-то " Плитимбо-о-у-у-", да так самозабвенно, епископ, который священноябедничал начальству. Но там это часть повествования. А почему автор решила поведать нам исключетельно и только о смешном и нелепом - пусть будет на ее совести. Впрочем, какими бы не пыталась она представить своих персонажей - по-моему они все равно очень симпатичные и милые. Свои, родные.  

26. Антон М  
Ответ на сообщение N 87646 (Светлана Михайловна)

-->А чего извиняетесь-то? Или Вы неловкость какую-то сказали?  
Нет, в моём понимании я ничего неловкого не сказал. Извинился  скорее для того, чтобы мой вопрос нашёл более живой отклик у Вас.  Для меня обсуждаемый сайт - самая настоящая провокация, и я не  могу понять людей, которые "клюют" на эту провокацию.  
-->Не пробовала – нет в нашем городе Иоаннов Кронштадтских, а поэтому нет и такой практики проведения общей исповеди.. 
Св. праведный Иоанн Кронштадтский не причём. Если Вы находите, что  сайт создавался с искренним желанием "приблизить" Церковь к людям таким  вот необычным способом, то прежде, чем одобрить проект, правильнее  было бы опровать этот метод на себе. Хотя в данном случае всё очень плохо, поскольку веб-мастер каялась не за свои грехи, а за  чужие. 

А Вы прочитать внимательно мое сообщение не пробовали? Пробовал. И не один раз. 
Не вырывать из текста нужный Вам кусок, а прочитать весь текст?  "Вырвал" то, что больше всего не понравилось. Это уже не "неэтичность",  это про-во-ка-ци-я! Задайте себе вопрос: кому и зачем этот сайт  нужен? И попробуйте на него ответить.

27. Тихонов Лев   
Ответ на сообщение N 87751 (Ольга Г.)

Я православная верующая и дизайнер в одном лице. Что такое "православный дизайнер" я не знаю.
 Очень хорошо. православный дизайнер - это дизайнер, который работает в приходе или в церковной организации и получает за свою работу, как правило, гроши. Иногда, чтобы как-то жить, подрабатывает еще и на стороне, в светской конторе. Поверьте, такие люди существуют. Жаль только, что известные  мне совершенно не в ладах с компьютером.  Правда, некоторые, освоившись (то есть окончив бесплатные компьютерные курсы за церковный счет), ушли на более хлебную работу... 

Существуют и православные мясники (по совместительству кухонные рабочие), и православные дальнобойщики (кроме всяких шуток) - это водители в православных книжных магазинах. 

А журналистика, как я писал, дело особое. Нельзя быть православным и работать в идеологической обслуге какого-нибудь олигарха. Если человек хочет оставаться православным журналистом - он обречен на полуголодное существование. 

28. Ольга Г.   

Ответ на сообщение N 87756 (Тихонов Лев)

Мда-а, странные Вы даете определения... 
Но тем не менее объясните же мне наконец - почему человек ушедший на светскую и более денежную работу перестает считаться православным? Он что, становится от этого менее верующим? Или какой-нибудь фарисей в вечно грязном халате и кирзачах ошивающийся во дворе храма является по-Вашему гарантированным вместилищем чистоты и святости?

29. Светлана Михайловна   
Ответ на сообщение N 87753 (Эйгенсон Ольга Наумовна)

Оля, добрый день! 
Вот у меня была такая же реакция, как и у Вас:прочитала, посмеялась и забыла и сразу даже не поняла, почему такой сыр-бор из-за этого сайта разгорелся.. Написано в стиле "предперестроечной сатиры". Типа тех юморесок, которые с "большим" успехом читали со сцены Петросян, Новикова и проч. На этот раз объектом стала церковь- тема-то "модная", некоторые на ней капиталы наживают. Вы правы -пусть это будет на совести автора. Подобные сценки и у Чехова можно встретить, но у него - талант, искра Божия, и любовь к тем, о ком пишет. Поэтому и читается без досады. Думаю, что верующий человек всегда сможет отделить пшеницу от плевел. 

30. Тихонов Лев  

Ответ на сообщение N 87760 (Ольга Г.)

Оля! Оставьте женскую логику в стороне. Я только что обрадовался тому, что Вы не считаете себя православным дизайнером. А в праве именоваться православным человеком я и не думал Вам отказывать на основе того, что Вы работаете в светской конторе.

31. Бондарев Дмитрий   

Ответ на сообщение N 87614 (Светлана Михайловна)

Здравствуйте, Светлана Михайловна! 
\\\Правду написала Светлана, а неприятный осадок остается от подачи материала ( есть такой прием в журналистике). Но это относится сугубо к журналистской этике. \\\  Правду-то правду (хотя Вы уверены? я, например, всех персонажей светланиного творчества не знаю лично). Мой отец, например, реставрировал храмы по всей России, так что навидался всякого. Бывает и хуже.  Кстати, некоторые истории на этом сайте - действительно не страшны. Но общая тенденция...  Только ли в подаче материала дело? Дело ведь еще и в подборе материала. По Светлане получается:  
1) Либо то, что в Православии есть только плохое, а хорошего нет. Странный для христианина взгляд на свою Церковь, разве нет? 
2) Либо то, что очень приятно похихикать над недостатками православных. Тоже странно. 
3)  Либо очень раздражают Светлану нестроения в Церкви. 
4)  Я не столько возмущен содержимым, сколько опечален. Вспомните, с какой болью говорили о подобном отцы Церкви. (Кстати, Антон дал сноску на "О нашем поражении - В поисках золотого века") Понятно, что мы не отцы, но можно о чужих болезнях говорить не с ехидством, а хотя бы с сожалением? С уважением  Дмитрий 

32. Бондарев Дмитрий   

Ответ на сообщение N 87753 (Эйгенсон Ольга Наумовна)

Здравствуйте, Ольга Наумовна! 
Поправлю - по-моему, не диакон, а "беспартошный барин" в "Дворянский бунт в добрынинском приходе". Кстати, выводил он не по причине неграмотности, а просто потому, что был под газом. А священноябедил там же священник Илларион Оболенский. 
\\\Впрочем, какими бы не пыталась она представить своих персонажей - по-моему они все равно очень симпатичные и милые. Свои, родные. \\ 
А зайдет на сайт невоцерковленный? Так ли уж там все безобидно, чтобы он не разочаровался и не ушел?  
С уважением 
Дмитрий 

33. Светлана Михайловна   

Ответ на сообщение N 87755 (Антон М)

Здравствуйте Антон! 

Если Вы находите, что сайт создавался с искренним желанием "приблизить" Церковь к людям таким вот необычным способом,  Я здесь вообще ничего не нахожу, кроме желания автора "себя показать".  

Св. праведный Иоанн Кронштадтский не причём. 

В этом Вы абсолютно правы - он действительно ни при чем. 

веб-мастер каялась не за свои грехи, а за чужие. 

Я здесь вообще никакого покаяния не увидела - ни за свои грехи, ни за чужие.А вообще, как можно каяться за чужие грехи? 

Это уже не "неэтичность", это про-во-ка-ци-я! Задайте себе вопрос: кому и зачем этот сайт нужен? И попробуйте на него ответить. 

По-вашему, провокация, по-моему - нарушение профессиональной этики. Сайт нужен прежде всего автору. 
Другого ответа не усматриваю. Каждый самоутверждается как может. Байки-однодневки. Если не обсуждать до бесконечности, через пару-тройку часов о сайте никто и не вспомнит.  

34. Тихонов Лев 

Ответ на сообщение N 87772 (Светлана Михайловна)

Я здесь вообще никакого покаяния не увидела - ни за свои грехи, ни за чужие.А вообще, как можно каяться за чужие грехи? 

Например - так, как это проделал в марте Папа Римский, раструбив о том по всему мiру, а также - в свою меру -тут, на форуме, пытался в то же время проделать Сергей Белорусов. Первый каялся в грехах Вселенской Церкви, в том числе в грехах св. Иоанна Златоуста, а второй - пытался покаяться в грехах Русской Православной Церкви, но после того, как я ему предложил покаяться в грехах его родной матушки - обиженно затих.  
Байки-однодневки. Если не обсуждать до бесконечности, через пару-тройку часов о сайте никто и не вспомнит. 

В том случае, если он не будет регулярно пополняться - а заявка на это имеется. 

35. Ольга Г.   
Ответ на сообщение N 87766 (Тихонов Лев)

Что ж, Лева, и на том спасибо. 
Но я не хочу вести разговор в рамках своей персоны - забудьте об этом. 
Меня интересует Ваш взгляд в целом на те вопросы, которые я задала Вам в своем последнем сообщении. А именно касательно утраты веры во Христа и фарисеев при храме. 

36. Бондарев Дмитрий  

Ответ на сообщение N 87772 (Светлана Михайловна)

Уважаемая Светлана Михайловна, уважаемые участники темы! 
Приведу цитату из (свящ. Ярослав Шипков "Отказываться не вправе").  "Владыка рассказал, как, будучи двадцатитрехлетним юношей, был арестован. В камере он лек на нары и, с некоторым шиком, развернул Евангелие на немецком языке и начал его читать. К нему подошел сидевший в камере ксендз и, жестко ваговаривая русские слова, произнес: - Эту книгу, молодой человек, можно читать только стоя!  - Или на коленях. - добавил русский батюшка, лежавший у окна - ему не хватало воздуха. Ночью с ним случился приступ, и его увезли. Навсегда.  -Так мне был преподан урок благоговения, - сказал владыка, - а без благоговения в церкви  делать нечего, - и тихо повторил, - Запомните. Без благоговения - нечего!" 
По-моему, это в тему. 

37. Тихонов Лев  

Ответ на сообщение N 87780 (Бондарев Дмитрий)

История хорошая, только, помимо историй, есть еще жизнь.  
Владыка - имеется в виду архиеп. Михаил (Мудьюгин), который в последние годы своей жизни, будучи уже на покое в Питере, высказывал откровенно экуменические и обновленческие взгляды, сотрудничал с католическими и протестантскисми миссионерскими организациями, а также писал книги о современной православной жизни, не отличающиеся по тону от произведений обсуждаемой "журналистки".  
Священник Ярослав Шипов или счастливо избежал сближения с ним, или в знак признательности тому, через кого получил благодать священства, старательно утаил свое возмущение его последней деятельностью.  

38. Бондарев Дмитрий   

Ответ на сообщение N 87782 (Тихонов Лев)

Лев, я не об архиеп. Михаиле. Я о том, что без благоговения в Церкви нечего делать. Преп. Максим Исповедник писал (в "Сотницах о любви", если не ошибаюсь) "Если видишь в себе смех, то нет в тебе страха Божия". Я об этом. 

39. Эйгенсон Ольга 

Ответ на сообщение N 87769 (Бондарев Дмитрий)

Нет, это из " На краю света", только что перечитала, все же проверю дома.  
Не думаю, что этот сайт может решающее воздействие на чью-то душу оказать. Если зерно упало на благодатную почву - оно прорастет и даст плод, если нет - повод разувериться всегда найдется.  
У меня в первое время было такое представление о церковной жизни - почти как рай, и все там почти ангелы. И когда становилась свидетелем каких-то сцен, которые в мои эти представления не укладывались, просто понять ничего не могла, как это может быть. Дело было в моих наивных ложных представлениях, а такие представления не у меня одной наверное. И на себя пыталась какую-то личину благостную натянуть, дохнуть боялась и улыбнуться лишний раз. Бывает, такая личина надолго прилипает, и человек как в слое грима, боится живое чувство выразить, чтобы штукатурка не осыпалась. Я сперва подумала, что Светлана эта именно таких нарочито-благостных хочет расшевелить немного и в настоящее живое чувство привести - нет, не похоже. Все-таки чересчур, осадок какой-то неприятный.

40. Тихонов 

Ответ на сообщение N 87777 (Ольга Г.)

Вера - верой, но в конечном счете все измеряется любовью - стремлением к бескорыстной жертве на Церковь. Те, кто уходят (в том числе и я) - очевидно, не имеют такой любви. А при храмах часто работают вовсе никакие не фарисеи, но просто несчастные люди, которые не нужны ни на какой светской работе. Их из милости берут на работу священники, и нормальным сотрудникам приходится нести на себе еще и этот балласт. Я лично не выдержал именно необходимости поддерживать деловые взаимоотношения с совершенно недееспособными людьми, а все конфликты решать многочасовыми тяжбами у вечно занятого священника, к которому иной раз можно пробираться неделями. При этом, если "сойти с дистанции" - неминуемо будешь оговорен и присужден "высочайшим повелением" к исполнению совершенного абсурда. 

Так что "фарисеев" я в храме не видал, равно как и неверующих сторожей, - с тех пор, как более 10-ти лет назад из храма ушел КГБ-шный староста и храм тихой сапой начали прибирать к рукам члены общины.

41. Ольга Г. 

Народ, по-моему не стоит так зацикливаться на заметках о духовенстве. Меня, правда, весьма покоробила история о геркулесной кашке иерея-язвенника и советы о том, как вести себя в храме, но в то же самое время рассказы про киви и разноцветные подрясники вполне беззлобные.  
Я же лично заострила внимание на историях касательно мирян. Конечно они несколько резковаты и осуждающи, но являются в той или иной степени прекрасным шаржем на каждого из нас. Так что нечего на зеркало пенять... ;) 
 
42. Ольга Г.   
Ответ на сообщение N 87786 (Тихонов Лев)

Вот как? По-Вашему получается, что часто люди идут работать в храм не от большой тяги к Церкви и богослужениям, а потому что они больше ни на что не годятся? Тогда в чем же заключается их подвиг, который начинает выгодно выделять их на фоне светско-денежных господ?  
А насчет неверующих сторожей и фарисеев - всякое бывает. Во-первых, Ваш храм не единственный в мире, а во-вторых, прочитайте-таки у Светланы рассказ о таком вот стороже. Я просто не хочу постить его сюда, чтобы не вызывать негативных эмоций у участников данной темы.

43. Максим Окулов   

Ответ на сообщение N 87777 (Ольга Г.)

Уважаемые Ольга и Лев! Вы затронули довольно интересную тему, не обижайтесь, что встреваю в ваш диалог.  
Мне кажется, что горе нам, если мы перестаем быть православными выходя за двери храма. Православный человек должен быть таковым всегда и на работе тоже. В этом смысле термин "православный" вполне стыкуется с профессиональной принадлежностью человека даже в том случае, если последняя пристекает не в стенах храма или какого-либо богоугодного заведения. Разница между "православным дальнобойщиком", перевозящим мясо из Голландии в Москву, и простым "дальнобойщиком", делающим ту же самую работу, может быть довольно большой. Если второй наплюет на мокнущего на обочине пассажира, то первый его подберет. Если второй "заломит" попутчику безумную цену за 100 км пути, то первый подвезет бесплатно, если второй будет "колымить" налево и направо, обворовывая предприятие, на которое работает, то первый будет работать честно. Если первый будет отдавать десятину церкви, то второй этого делать не станет и т.д. и т.п. В этом аспекте первый вполне может именоваться "православным дальнобойщиком", исповедающим Христовы заповеди в своей работе. (Кстати попрошу не придираться к приведенным примерам - это всего-лишь примеры, иллюстрирующие мою точку зрения, они не претендуют на характеристику дальнобойщиков :)).  
С другой стороны, человек, работающий в храме, вполне может и не быть православным по сути (т.е. не исповедовать Христа Распятого), а работать исключительно за деньги. Такие случаи не так уж и редки.  

Короче говоря, "православный сапожник" - это не тот, кто тачает сапоги иереям, а тот, кто всю свою жизнь, в том числе и работу, старается подчинять заповедям Христовым. 

И в заключение маленький комментарий о журналистах. Сфера интересов журналиста отнюдь не ограничивается областью политики. Есть масса специализированных изданий, освещающих разные аспекты человеческой жизнедеятельности. И здесь журналист, являясь православным по сути своей, вполне может исповедовать Христа. Маленький пример: вот здесь http://www.aha.ru/~zdravica/5_16.htm находится статья, которая была размещена в специализированном журнале по торговому оборудованию. Я думаю это может служить некоторой иллюстрацией того, как можно нести слово Божие даже в тех СМИ, которые вроде для этого и не предназначены.

44. Ольга Г.   

Ответ на сообщение N 87789 (Максим Окулов)

О, Максим - в самую точку! 
Спасибо.

45. Эйгенсон Ольга Наумовна 
Ответ на сообщение N 87789 (Максим Окулов)

Православный любую работу делает не для начальников, не для денег, не для карьеры и признания, а так, как будто ему ее поручил сам Господь Бог. 

46. Тихонов Лев   

Ответ на сообщение N 87788 (Ольга Г.)

По-Вашему получается, что часто люди идут работать в храм не от большой тяги к Церкви и богослужениям, а потому что они больше ни на что не годятся?  
А вы себя сравнивайте не с грешниками и не с убогими людьми, а с теми вменяемыми и достаточно профессиональными православными, которые жизнь кладут во благо Церкви.  Поверьте: их тоже хватает. Пусть не тысячами, но десятками лодей они исчисляются в каждой православной организации. 
А вот насчет тех, кто уходит - уже нельзя сказать ничего хорошего, ибо зачастую какие-никакие профессиональные навыки приобретаются такими людьми нахаляву, за счет Церкви. Полагаю, что если та Светлана-вебмастер не врет о своей некогда церковности, она - именно из таких. Возможно даже, она обиделась на какого-нибудь священника, высказавшего ей это в глаза, и решила отомстить всем церковникам одним чохом. 
О стороже я читал и повторяю: в тех храмах, где назначение на должности контролируется духовенством, таких сотрудников не бывает. 

47. Тихонов 

Ответ на сообщение N 87789 (Максим Окулов)

С другой стороны, человек, работающий в храме, вполне может и не быть православным по сути (т.е. не исповедовать Христа Распятого), а работать исключительно за деньги. Такие случаи не так уж и редки.  

и много таких работников в Отрадном? ;-))))

48. Бондарев Дмитрий   

Ответ на сообщение N 87787 (Ольга Г.)

Уважаемая Оля! 
\\\Я же лично заострила внимание на историях касательно мирян. Конечно они несколько резковаты и осуждающи, но являются в той или иной степени прекрасным шаржем на каждого из нас. Так что нечего на
зеркало пенять... ;) \\\ 

Если бы Светлана разместила на своем сайте истории о падшей сущности Дмитрия Бондарева, я бы ни на что не пенял. Но вот одноцветные истории о "пьяных попах", , "жадных монахах", "вороватых православных" и "мракобесах-алтарниках" уже достали. Люди снаружи почему-то никогда не напишут про центр жизни, борющийся с абортами, про иеромонаха Валентина Берестова, занимающегося реабилитацией жертв сект, про детские приюты, бесплатные столовые, про священников, в бедности и голоде несущих пастырское служение в глубинке. Зато про недостатки - сколько угодно! 

Оленька, ведь Светлана говорит, что она православный человек! Ну все можно понять. И не обижаюсь я на нее. Но разве может православный человек так однобоко относиться к Церкви? Ну неужели не нашлось ничего доброго, что можно сказать? 

Начало ХХ века, по-моему, ясно показало всем, ЧТО бывает, если Церковь рассматривают как источник для анекдотов и место для тусовки. И ЧТО бывает, когда журналисты создают ТАКОЙ образ Церкви, что в нее и идти никому не хочется. 

С уважением 
Дмитрий

49. Бондарев Дмитрий   

Ответ на сообщение N 87785 (Эйгенсон Ольга Наумовна)

Уважаемая Ольга Наумовна! 

Возможно, из "На краю света", извините. Просто в "Дворянском бунте" очень похоже. 

\\\Не думаю, что этот сайт может решающее воздействие на чью-то душу оказать. Если зерно упало на благодатную почву - оно прорастет и даст плод, если нет - повод разувериться всегда найдется. \\\

50. Максим Окулов]

Ответ на сообщение N 87797 (Тихонов Лев)
///и много таких работников в Отрадном? ;-))))/// 

Я не очень хорошо знаком с работниками храма в Отрадном. В других зрамах встречал самых разных строителей, людей, делающих ремонт, сторожей, певчих и т.д. 

Я же не говорю, что это норма, просто такие случаи имеют место.

51. Бондарев Дмитрий   

Ответ на сообщение N 87789 (Максим Окулов)

Спасибо, Максим! 
Одно "но". Книга, по которой идут цитаты в статье "http://www.aha.ru/~zdravica/5_16.htm " -это "Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий". Отрадно, что автор статьи выбрал эту тему. Но люди, собиравшие материал для канонизации старца Серафима, говорили о том, что в книге масса неточностей и вымысла. Хотя бы то, что старец не арестовывался - его успели вывезти из Лавры до ареста. 
Но тем не менее - вы правы. Просто мало примеров такой светской журналистики. 

52. Ольга Г.   

Ответ на сообщение N 87796 (Тихонов Лев)

Лев, что Вы хотели сказать в первом абзаце я совершенно не поняла. Поясните. 

И по поводу Светланы. 
А кроме того что она просто верующая, откуда известно, что она некогда работала журналисткой в православной среде?

53. Ольга Г

Ответ на сообщение N 87801 (Бондарев Дмитрий)

Но вот одноцветные истории о "пьяных попах", , "жадных монахах", "вороватых православных" и "мракобесах-алтарниках" уже достали  

Дмитрий, это уже отдельная статья. Достало, да. Но ведь есть и чему поучиться, если присмотреться получше. 

Но разве может православный человек так однобоко относиться к Церкви? Ну неужели не нашлось ничего доброго, что можно сказать?  

Я согласна, писать в таком ключе православному неподобает. Но тем не менее мне совсем не хочется обсуждать конкретные личности, так как мы уже почти осуждаем Светлану. 

А что касается образа Церкви, так всё в основном зависит от человека, который про нее слышит или читает.
Если у него от природы худое око, то он всегда найдет к чему придраться, даже если все вокруг только и будут,
что восхвалять Церковь. Такой человек мигом займет свободную нишу - ту, где варят и льют деготь.

 
54. Иоанн  

Очень весело! Люблю такие рассказики. К тому же, между собой околоцерковная и церковная публика всегда рассказывает подобные истории. Хорошо, что нашелся человек и поместил их на своем сайте. Помню, был еще один сайт, на котором помещалась коллекция церковных баек, только вот потерял адрес.

55. Иоанн   

Ответ на сообщение N 87766 (Тихонов Лев)

Оля не «православный дизайнер», а «православный-дизайнер». Я лично знаю «православных-художников», «православых-ГРУшников», «православных-узбеков». Так что, в чем проблема-то?

56. Виктор А.К.   

Ответ на сообщение N 87745 (Виктор Судариков)
Самое главное не то что даже без любви - а без целомудрия.


Текстовое меню 
Основная страница / Гостевая книга / Собственно "Клировые ведомости"
Написать письмо / Архив / Время новостей / Ссылки на друзей и оппонентов

 

Hosted by uCoz