Привветствие и вступление Гостевая книга Клировые ведомости Почта Архив Новости Ссылки


 
ДЕНЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ 
(или сказки епархиального управления)

Ну зачем скажите на милость приходят в присутствие накануне больших праздников? Конечно же не за тем за чем я! Ведь никто ж к владыке с просьбами и делами сегодня не прется. Одна я.  Да что говорить - самой противно. 

А Владыка он хоть и добрый, но чуткий! За версту понял, что я к нему не с поздравлениями, а с просьбами. Так что отцы-настоятели и старосты-благодетели идут впереди меня дружными рядами.

И ведь какие все веселые. Обычно на приеме у викария все сидят скорбные и злобные в атмосфере полнейшего молчания. У всех дела, сложности, разборки и проблемы ... И на таком унылом фоне архиерею мои просьбы не в тягость, а в радость. Всегда ведь по-человечески отнесется: пригласит в кабинет вне очереди. И ему полезно от объяснений и жалоб отвлечься и мне приятно в присутствии не толкаться. А сегодня просто на удивление все общительны и игривы...Вон напротив меня сразу несколько развеселых и улыбчивых отцов.

Вы знаете этого батюшку? Он вам нравится?» - обратился ко мне неизвестный с красивым крестом и академическим значком клирик. Посмотрела. - Ну что ж - батюшка хороший. Гладкий такой и справный, а если судить по улыбке, то еще и кокетливый. Мне такие нравятся. Вон и пальтишко у него архиерейское и волосы вымыты - не мракобес одним словом. (Это я пока про себя говорила.) 

А собеседник продолжал толи над собратом подтрунивать, толи меня в разговор втягивать. 
«А вы знаете, что он фокусник, знаменитый маг и волшебник? Он почти как Господь Бог! Мне Бугаевский его все время в пример ставит, говорит: «Учитесь у отца Иринарха, он из ничего забор строит!» Представляете: - «из ничего» забор!» 
Неочудотворец решил вступить в разговор. и поведал историю о строительстве «забора из ничего». Все оказалось не так и интригующе. Всеведающий Бугаевский просто не знал о наличии на приходе кирпича, что, по моему скромному разумению, непростительно для его всекомпетентного имиджа. А вот «чудеса»  у батюшки на приходе все таки происходят. Сам признался. «По слову моему из Храма все прихожане порой исчезают. - поведал он. Как объявлю вечером, что наутро кирпич привезут и надо его разгрузить, так на следующий день - на службе никого! Несколько лет назад такого не было, люди всегда помогали. 

- А ты бы, отец, им сказал как в той книжке...  Я тут недавно одну брошюрку раскопал, дореволюционную, пояснил Богослов. Так там одной женщине Богородица во сне явилась и спрашивает ее, что де, мол, я тебе помогала? Та отвечает, что помогала. А теперь, говорит Богоматерь, раз я тебе помогала, и ты мне пособи: строй Храм в мою честь. Вот так все просто: раз я тебе помогала, то и ты мне помоги!

А богослов опять перешел на личности. «Видите какие у нас монахи! Они умные. Ты уже поди загонщиком скота стал? Это архимандритом, значит» - пояснил он мне. А тут уж и я ни с того ни с сего брякнула, что по имеющимся у меня сведениям их, то есть «загонщиков скота» называют еще «архибандитами» и «хандримандритами». Неизвестный весело хмыкнул, а отец Иринарх перехватил инициативу.

-Нет я еще не архимандрит, а игумен.

-Ну, значит скоро будете! Живо подхватил неизвестный. Вы же монах. А монахи они - умные, не то что мы с вами (кивок в мою сторону)...

Иринарх и тут запротестовал. Де мол это Вы, батюшка, умный и книжки пишите. А о нас игуменах знаете как говорят? Ну уж не знаете! - Это ж все знают. Говорят: «Игумен, а не умен!» Вот и я такой же.

И рассказал о каком то работавшем в Лавре человеке, который якобы так всегда и говорил: «Ты- игумен, а не умен, а я - умен, да не игумен!» 
- Вот-вот! Я же говорил, что монахи умные, а главное - скромные! Ну посмотрите же на него и скажите, что он вам нравится! 

Конечно же нравится! Вот только имя... (Это уже я с душещипательной историей.) 

Имя  «Иринарх» мне далеко не безразлично. Дело в том, что я родилась в день памяти Иринарха Ростовского и к носителям этого имени относилась с трепетным и нежным чувством. Тем паче, что никаких женских имен в этот день в святцах нет, а остальные мужские рассчитаны явно не на мое косноязычие. И вот однажды, когда я еще работала в Бюро по охране памятников Подмосковья, мне пришлось поехать в командировку на приход, где настоятельствовал некий иеромонах Иринарх. К тому времени у меня уже имелся определенный опыт расчета оптимального времени визита к отцам настоятелям. Для этого надо было узнать когда начинается служба и прибавить полтора-два часа. Этот несложный расчет позволял мне появиться в Храме где то между «Иже Херувимы» и молебном, что было весьма удобно. Служебные вопросы при этом решались в первой половине дня и далее я была абсолютно свободна. Но с отцом Иринархом эта схема не сработала! Во-первых моя поездка совпала с праздником Воздвижения, а во-вторых приход оказался единоверческим. Служба у них началась в семь утра, я приехала в одиннадцать ... Часа в два начался водосвятный молебен,  на котором мне на голову вылили три пригорошни холодной воды (что замечу весьма ощутимо в не отапливаемом помещении в конце сентября). Я, вопреки чаяниям настоятеля, после этого душа не исчезла, а для себя поняла всю пагубность макияжа на службе... По окончании молебна батюшка затеял отпевание, длившееся где-то около двух часов. Домой я из этой поездки прибыла часов в семь и к отцам Иринархам с тех пор отношусь недоверчиво и настороженно.

Присутствующие в приемной мне посочувствовали. А игумен сказал, что такие ревностные встречаются не только среди старообрядцев ... «К одному моему знакомому прислали такого второго священника, эдакова любителя долго послужить. И сколько уж ему замечаний не делали, а все не помогало. Однажды ему пришлось отпевать какого то бандита. Он как обычно стал вычитывает все, что только можно вообразить... Это то и привычному человеку трудно выдержать, а уж родственникам и соратникам того покойного разбойника и вообще тягостно. И вот от дозатягивал до того, что один из бандитов не выдержал, достал пистолет, сунул его батюшке под нос и говорит: «Слушай сюда в натуре! Если ты через десять минут не закончишь - ляжешь рядом с ним!» И надо сказать - подействовало как нельзя лучше. Настоятель, мой друг, всегда с теплотой вспоминал этот случай: «Спасибо бандиту - отучил!»

И тут неизвестный богослов испортил все веселье. «А владыка он как сегодня? - Выглядывает или по очереди принимает?»- спросил он. Пришлась спуститься на землю и пояснить, что Владыка сегодня «выглядывает» и приглашает всех кроме меня. Что я уже сегодня сижу и сижу, пропускаю и пропускаю ... А духовенство такое разговорчивое, а Владыка перед праздником очень коварен. Ну очень!
Игумен пообещался пропустить, неизвестный же сказал, что женщин первыми только в пещеры запускают: смотрят выживет или нет. А молчавший до этого молоденький попик вклинил свое частнобогословское мнение: «как кошку в квартиру». 
Неизвестный Богослов принялся опять петь хвалебные песни монахам. Говорит, монахи - они веселые и находчивые. Вот он нам сейчас какую-нибудь историйку к случаю расскажет. 

И что ж вы думаете, рассказал...

Это скорее не история, а иносказание. Одна старуха пришла к архиерею и говорит: 
«Владыко-святый! Вот мне сегодня во сне было видение Богородицы. И Богородица велела мне идти к тебе, Владыко. Сказала, что приду к тебе, а ты мне триста рублей даш!» Архиерей ее после и спрашивает, в котором часу ей видение было.

- В полночь, отвечает старуха

- а мне, говорит архиерей, Богородица явилась под утро. И сказала, что ежели придет к тебе такая то бабка - гони ее, владыко, взашей.  Во такая история...

Отсмеявшисть, Богослов выступил с ответным словом.

Мой отец, священник, часто любил рассказывать такую притчу. Одной бедной и благочестивой женщине явилась во сне Богоматерь и говорит, де мол что же ты спишь. Выходи скорей на улицу там у твоего забора лежат две мои свиньи ... Женщина вышла на улицу и кого же она там обнаружила? Двух уснувших пьяных монахов! Рассказывая это отец, всегда обращал внимание, что Богоматерь назвала их хоть и свиньями, но тем не менее своими! 

Богоматерь вон как трогательно к инокам относиться и мы с вами так же должны. Вон на некоторых службах иеромонахи едва рукоположенные стоят впереди митрофорных протоиереев со всеми их наградами! Так я говорю, отец Иринарх?

- Так, батюшка, так ... Правда я считаю, что на службе должны стоять по наградам и заслугам. Я однажды служил в гостях и меня тоже вперед  награжденных отцов поставили, а когда я перешел, меня так сильно обратно толкнули, стой мол и не рыпайся...Оглянулся - позади меня такой инок-бугай стоит, что я уж решил более инициативы не проявлять.

«Да, продолжил беседу Богослов, есть среди духовенства богатыри. Рассказывали один случай о том как на одного дьякона напали два хулигана. А он возьми и столкни их лбами: один из нападавших сразу же и преставился.. Вот как в жизни бывает: ему бы их с его то силищей по кустам раскидать, а он лбами...А ему же бедолаге после этого нельзя служить... По канонам даже за нечаянное убийство священнослужитель в запрете. Вот такая история...
В это время наконец то появился владыка. Но лезть поперед батьков после таких разговоров как то расхотелось. Впрочем меня и не приглашали. Одно слово - праздник!




Текстовое меню 
Основная страница / Гостевая книга / Собственно "Клировые ведомости"
Написать письмо / Архив / Время новостей / Ссылки на друзей и оппонентов

 

Hosted by uCoz